0Kwgsb7Z8AI

  1. Как давно Вы работаете в колледже?

С 1989 года, более 30 лет, в медицине – более 50 лет. После окончания Архангельского медицинского института в 1971 году, факультет «Лечебное дело», распределилась врачом-дерматовенерологом в город Апатиты, в только что открытый КВД, который располагался в Старых Апатитах. Так получилось и совпало, что в 1971 году было построенно общежитие для студентов Апатитского медицинского училища, и некоторых врачей, в том числе и меня, временно поселили в комнатах первого этажа на Зиновьева 5а. Позднее по приглашению Суханова Георгия Николаевича, директора тогда еще медицинского училища (статус колледжа мы получили в 1993 году), перешла работать преподавателем дерматовенерологии. Хотя с 1986 года, работая врачом, периодически проводила практические занятия по кожвен-болезням со студентами училища. Так что можно сказать, что преподавательский стаж у меня – 36 лет.

  1. Что значит для Вас – быть преподавателем?

Кто-то сказал: «Какое гордое призвание – давать другим образование, частицу сердца отдавать». Медицина и педагогика – это наука и искусство. Мало знать свой предмет, надо его еще преподнести, чтобы было интересно и понятно. Важно научить оперировать полученными знаниями: анализировать, выделять главное, логически мыслить; часто жизненные ситуации не совпадают с ходом стандартной манипуляции. Важно, обучая других, учиться самой – такая обратная связь. Как говорили древние: «Мы можем столько, сколько знаем», так что будем учиться и дальше, без этого в медицине нельзя.

  1. Что самое трудное в Вашей профессии?

Наверное, то же, что и в любой другой профессии, которая связана с работой с людьми. Общение – это процесс, который предполагает взаимопонимание и взаимодействие. Ситуации бывают разные, главное, не доводить до конфликта, постараться понять другого человека, быть терпимее, доброжелательнее. За время работы у меня сложились хорошие деловые, даже доверительные отношения с коллегами, студентами, сотрудниками колледжа.

  1. Идеальный студент – какой он?

Это сложный вопрос… Как «идеальный человек – какой он?» Наверное, в природе не существует, но стремиться можно. Студент, с латинского «усердно обучающийся», главная фигура образовательного процесса, может быть активной заинтересованной стороной с высокой мотивацией, а может быть с негативным отношением к учебе и медицине. Существуют целые научные изыскания на эту тему. Есть упрощенный образ: идеальный студент – это тот, кому нравится учиться, кто умеет учиться и кто учится.

Идеальный студент, как и любой другой человек, – это мыслящая личность, всесторонне развитый, с активной жизненной позицией, отзывчивый во взаимоотношениях с другими людьми, стремится максимально изучить и понять азы своей будущей профессии, стать профессионалом выбранного дела. То есть основная сфера интересов – это учеба и будущая профессия.

Ценные качества: добросовестность, чувство такта, культура поведения, умеет себя организовать, имеет собственное мнение, задает вопросы, умеет работать в команде, проявляет уважение к другим студентам, преподавателям, сотрудникам.

Но жизнь есть жизнь: помимо учебы есть семья, увлечения, кому-то приходится работать во время учебы, могут быть проблемы со здоровьем и так далее. Поэтому необходимо создавать режим благоприятствования в обучении, развивать творческие способности, которые раскрываются в процессе работы. Моя фраза: «Порой Вы сами не догадываетесь, насколько Вы талантливы».

  1. Какие из Ваших профессиональных достижений Вы считаете самыми важными?

Трудно сказать. Есть достижения, которые вязаны с работой всего коллектива колледжа, и мой вклад как преподавателя тоже есть. В свое время получила Почетную Грамоту Министерства Здравоохранения. В 2006 году наш колледж попал в 100 лучших специальных учебных заведений Российской Федерации, в том числе, в пятерку лучших медицинских колледжей. Наших выпускников, специалистов, ценят не только в Мурманской области, но и в столичных городах, у нас в колледже хорошая клиническая подготовка. Есть выпускники, которые работают врачами, занимаются наукой, закончили Гарвард. Есть выпускники, которые закончили наш колледж и теперь являются преподавателями, моими замечательными коллегами.

Это и мои выпускные группы в качестве классного руководителя, тьютора, куратора, то есть наставника (в разные годы эта должность называлась по-разному): 4 группы фельдшеров, 3 группы медсестер, 2 группы акушеров. Работу куратора можно сравнить с работой сценариста и режиссера-постановщика.

Важным разделом считаю внеучебную и исследовательскую работу. В акции-конференции «Студенты против СПИДа и наркотиков», которую мы проводим с 1990 года, принимают ежегодное участие десятки студентов; театрализованное представление «Суд над сигаретой» проводим с 2000 года. Исследовательские работы студентов, с которыми мы принимаем участие в научно-практических конференциях, в том числе, международных, занимая призовые места. Санитарно-просветительская работа с населением по профилактике ВИЧ-инфекции, других инфекционных заболеваний, вредных привычек, социально-значимых заболеваний и так далее.

А еще, когда приходят наши выпускники и говорят, как они благодарны колледжу, преподавателям за полученные знания.

  1. Как изменился наш колледж за время Вашего преподавания? А студенты?

Изменился, конечно. Даже внешне: здание, территория вокруг колледжа. Появились замечательные мастерские, больше возможностей для развития творческих и профессиональных способностей студентов.

Студенты есть студенты. Студенчество во все времена – это школа жизни, а жизнь показывает, что чаще всего успехов в социальной и профессиональной карьере добиваются студенты, которые имеют хорошие адаптивные и коммуникативные способности, мотивированы, а значит конкурентноспособны.

Нет предела совершенству. Наша администрация и Галина Борисовна, продолжают работу по оснащению материально-технической базы нашей Alma Mater.

  1. Есть ли у Вас любимое воспоминание, связанное с колледжем, со студентами?

Да, это мои любимые выпускники, наши классные часы с песнями под гитару. Очень интересный КВН между командами преподавателей и студентов. Было бы интересно повторить.

Необходимо дорожить традициями, которые сложились, беречь историю нашего колледжа.

В преддверии юбилея, 90-летия нашего славного учебного заведения, хочется, как сказал один известный доктор с Коммунарки, «сердечно-легочно поздравить» весь коллектив, студентов, выпускников. Закончить словами песни, которую сочинили мы со студентами моей группы:

«В мире много заведений медицинских есть,

Где трудятся врачи-профессора,

Но полсвета обойдешь, ты лучше не найдешь

Того, что называют КМК.

Здесь профессию каждый найдет по душе,

Благородную, нужную всем и везде.

Идите, девочки, учиться в КМК.

Учитесь, мальчики, на фельдшеров.

Здесь акушеры есть, здесь есть и медсестра,

Здесь учат каждого творить добро!»

Интервью брали: Зименкова Арина и Филина Виктория (17 группа).

#ГероиНашегоВремени

 


Телефоны горячих линий

Prilozhieniie

 

Телефон горячей линии для иностранных граждан, прибывших с территории Донецкой Народной Республики, Луганской народной Республики и Украины - +7(917)240-05-59.

1636123359 35 papik pro p gosuslugi logotip foto 36
Решаем вместе

QR - коды

ПОЛИТИКА ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж» в отношении обработки персональных данных

Что такое файлы cookie?

Российское общество «Знание»

на Международной выставкефоруме

«Россия» (znanierussia.ru) 

be5MIau5Z4c

qr cod 

ade062c1 6159 4c47 bd16 66d22c2da75e

002 Министерство образования и науки Мурманской области

001 ИОМО

QR код чат бот Помощник Рособрнадзора 1 page 0001

Куки